26 апреля 2017 года состоялось очередное заседание Клуба «Путь к мастерству» молодых педагогов дошкольных учреждений ЗМР РТ по теме «Формирование личности дошкольника с высоким уровнем экологической культуры на основе проектирования образовательного процесса» на базе МБДОУ №53 «Радость» п.Осиново ЗМР РТ.
Гостей радушно встречала заведующая детского сада Андреянова Наиля Маратовна. Наиля Маратовна рассказала о системе работы ДОУ по экологическому образованию и воспитанию в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов. Отметила, что главными задачами, стоящими перед педагогическим коллективом детского сада являются: формирование познавательных интересов в различных видах детской деятельности, а также работа с семьёй, вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания совместных образовательных проектов. Представила проекты - победители республиканских и всероссийских конкурсов и рассказала о системе организационно - методических действий, способствовавших таким достижениям.
Открытые просмотры образовательных ситуаций, защиты проектов свидетельствовали о глубокой целенаправленной работе коллектива под руководством Н.М. Андреяновой и значительной методической поддержке старшего воспитателя Г.Р. Рубановой
Копвиллем Наиля Нургаязовна, председатель СПО работников образования ЗМР РТ, отметила масштабность мероприятия и высокий уровень подготовки, а также подчеркнула актуальность поднимаемой проблемы, т.к. на сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком.
Руководитель Клуба Шибалова Ирина Владимировна обобщила идею семинара; подчеркнула, что представленные проекты отвечали следующим методологическим принципам:
• принципу согласованности преобразовательных действий – т.к. положительно влияет на экологическую ситуацию в посёлке;
• принципу непрерывности практико-ориентированной проектной деятельности – т.к. осуществлена планомерная реализация намеченных воспитательно-педагогических мероприятий, завершающихся творческими работами;
• принципу диффузии – т.к. данный проект может быть реализован в условиях дошкольного учреждения любого вида;
• принципу целостного педагогического взаимодействия – т.к. предусматривает общую ревизию потенциальных возможностей детского сада, ресурсов социума для улучшения экологической ситуации.