Очередное заседание Клуба молодого педагога состоялось 21 марта в СОШ №7. Тема семинара «Практика применения современных образовательных технологий в процессе реализации ФГОС» остаётся актуальной на протяжении всех лет реализации ФГОС, представляется не в первый раз, но остается востребованной для молодых специалистов.
Открывая семинар, Наиля Нургаязовна Копвиллем, председатель СПО, отметила, что в этой школе действует эффективная, комплексная система работы с молодыми специалистами. Возглавляет работу с молодыми педагогами администрация школы в лице директор Л.А. Душениной и заместителя директора И.В. Белодед.
О результативности этой работы свидетельствуют такие факты:
- число педагогов до 35 лет составляют 40 % от общего числа работающих;
- за педагогами со стажем до 5 лет закреплены наставники из числа опытных педагогов;
- все молодые педагоги совместно с учащимися принимают участие в семинарах, конкурсах, олимпиадах, мероприятиях, организуемых школой, муниципалитетом, профсоюзной организацией и т.д.;
- молодые педагоги являются победителями профессиональных конкурсов, в том числе и конкурса «Педагогический дебют», ежегодно организуемого территориальной профсоюзной организацией. Так, в 2018 году Эльвира Альбертовна Гизатуллина заняла почетное 1 место в муниципальном конкурсе, а Хуснутдинова Эльвира Дамировна стала победителем Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в муниципальном этапе.
Любое заседание Клуба, проводимое в СОШ №7, администрация школы умеет организовать интересно и полезно. Так, на этом заседании Семин Алексей Владимирович, заместитель директора по УР, продиагностировал участников семинара на тему «Нравится ли вам работать в школе?» для того, чтобы каждый педагог «провёл ревизию» ощущения себя в профессии. Ряд психологических вопросов, обработанных с помощью электронного теста, помог учителям задуматься над своим местом в профессии, ещё раз пересмотреть своё отношение к профессиональной жизни, чтобы она стала более активной и насыщенной.
Участников семинара приветствовала директор школы Луиза Альбовна Душенина. В ходе непринужденной беседы с педагогами выясняли, какой учитель нужен современной школе, учитывая современную ситуацию в образовании и требованиям завтрашнего дня.
Бикмина Римма Наилевна, учитель русского языка и литературы и председатель первичной профсоюзной организации, рассказала о реализации молодежной политики в школе "Путь к мастерству или адаптация молодого учителя".
Фрагменты уроков и внеурочных занятий показали:
Халилова Разина Маратовна - учитель начальных классов, Егорова Ольга Николаевна - учитель начальных классов I квалификационной категории, Хуснутдинова Эльвира Дамировна - учитель начальных классов I квалификационной категории, Тюнина Светлана Васильевна - учитель начальных классов I квалификационной категории, Андреева Галина Андреевна - учитель русского языка и литературы I квалификационной категории, Семин Алексей Владимирович – учитель физики I квалификационной категории (Алексей Владимирович вошел в числе 15 лучших учителей всероссийского конкурса «Учитель года 2012» в Республиканском этапе), Павлюченкова Светлана Юрьевна – учитель биологии I квалификационной категории (победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года 2018»), Галимова Светлана Васильевна – учитель английского языка I квалификационной категории.
Все уроки соответствовали требованиям ФГОС и достигли поставленных целей и задач. Учителя сделали грамотный самоанализ своих уроков, а участники семинара поблагодарили за предоставленный опыт и проанализировали посещенные уроки и мероприятия.
После уроков все были приглашены на профсоюзный обед.
После обеда все собрались в методической мастерской. Первое выступление «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС» Гизатуллиной Эльвиры Альбертовны слушали с особым вниманием. Во-первых, это чрезвычайно нужная тема не только для молодых, но и опытных педагогов, внедряющих в свою преподавательскую деятельность ФГОС, во-вторых, материал подавался педагогом, не смотря на то, что стаж его работы менее 3-х лет, доступно, креативно и понятно, в третьих – всем участникам семинара были предоставлены технологические карты.
«Организация проектно-исследовательской деятельности в контексте ФГОС» - методическая тема Павлюченковой Светланы Юрьевны. Усадив всех участников семинара за микроскопы, Светлана Юрьевна провела мастер-класс внеклассного мероприятия, в ходе которого раскрыла свою тему, заинтриговала и увлекла участников семинара.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ирина Вадимовна Белодед провела практическое занятие по анализу и самоанализу урока. Не секрет, что мало кто из педагогов делает это грамотно. Ирина Вадимовна провела анализ на примере посещенных уроков и организовала молодых педагогов на обсуждение по предоставленной схеме.
Наиля Нургаязовна, подводя итоги семинара, отметила высокий уровень организации, высокую степень востребованности материалов, представленных вниманию участников семинара, и поблагодарила за бесценный опыт, которым щедро делились авторы.
Напомнила молодым педагогам, что 2019 год – год отчетно-выборной кампании, и молодым педагогам необходимо принять активное участие в этом мероприятии; рассказала о регламенте отчетно-выборных собраний и пожелала молодым занимать активную жизненную позицию.
................................................................................................................................................................................................................................