«Как сформировать математический интерес у дошкольника», - эту проблему поднимали молодые педагоги на заключительном в этом учебном году заседании Клуба молодого педагога «Путь к мастерству», которое состоялось 19 апреля 2024 года в формате семинара-практикума по теме: «Использование образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Данным опытом щедро поделились администрация и педагоги детского сада №18 «Радуга» под руководством заведующего Гульнар Камильевны Крыловой.
Позитивный тон семинару задал яркий, стройный, эмоциональный музыкально- хореографический каскад, в котором была затронута тема Года семьи. Это танцы, речёвки, конферанс, подготовленные силами воспитанников старшего дошкольного возраста.
На «Математическую поляну» участников пригласила Ханнанова Лейсан Ахметзакиевна. Она продемонстрировала интересные методические приёмы на ориентировку в пространстве, развитие аналитико-синтетических способностей. Показала применение инновационной дидактики, развивающей сенсорные способы познания математических свойств у детей 4-х лет.
Величко Надежда Сергеевна показала занятие по математическому развитию «Цветик- семицветик» в старшей возрастной группе. Все задания были объединены единой сюжетной линией, проводились в зоне ближайшего развития. Воспитатель удачно организовал обучающие зоны. Дети демонстрировали хорошие, прочные знания.
Закирова Рамзия Абдулбариевна проводила занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе возрастной группе. Это действительно был «Математический калейдоскоп», поразивший значительным количеством разнообразных, довольно сложных логических заданий, с которыми успешно справлялись воспитанники.
У каждого воспитателя проводившего занятие, нашлось время для воспитательных моментов.
Молодой педагог Рыжова Юлия Александровна поделилась опытом работы с танграмом. Тем а её выступления, которое участники семинара слушали с большим интересом, «Использование игры-головоломки «Танграм» для развития математических представлений у детей дошкольного возраста».
Опытный старший воспитатель Мухамадиева Эльвира Рохфатовна дала мастер- класс по ТРИЗ-технологиям, привлекая к нему участников семинара- практикума. Она поразила всех присутствующих своей компетентностью, методической грамотностью.
На протяжении всего семинара участников сопровождала Гульнар Камильевна, помогая своим педагогам и воспитанникам, подбадривая и переживая за них всей душой.
Методист отдела информационно- методического обеспечения Управления образования Гордеева Светлана Константиновна сказала о том, что от развития элементарных математических представлений в дошкольном возрасте будет зависеть не только дальнейшее математическое развитие, но и познавательное развитие в целом. А это предпосылка успешного обучения в школе. Вот почему математическому развитию в детском саду придаётся большое значение.
Копвиллем Наиля Нургаязовна, председатель Зеленодольской территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ в Татарстане, подвела итоги семинара, поблагодарила педагогов, подготовивших очень достойные открытые занятия. Наиля Нургаязовна предложила молодым педагогам печататься в методическом сборнике «Путь к мастерству», проявлять активную жизненную позицию и постоянно обучаться новому в дошкольной педагогике.
Руководитель Клуба молодого педагога «Путь к мастерству» Шибалова Ирина Владимировна, старший воспитатель детского сада №55 «Килэчэк» ЗМР РТ, провела анализ открытых занятий, выступила по теме «Как сформировать математический интерес у дошкольника?». Подчеркнула - главное, чтобы дети не видели, что их чему-то учат, а думали, что играют. Провела мастер- класс с применением игр на развитие элементарных математических представлений.
Гимаева Зульфия Талгатовна, правовой инспектор труда подробно осветила вопрос «Особенности регулирования труда педагогических работников».
Семинар-практикум имел высокую плотность. Начинающие воспитатели получили большой массив полезной методической информации и отметили большую практическую значимость семинара.
................................................................................................................................................................................................................................