Наделить учителя статусом, сопоставимым с госслужащими, предлагает первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по просвещению Яна Лантратова. Она уведомила Министерство просвещения Российской Федерации о начале разработки законопроекта «О статусе учителя».
Инициативу «Учительской газете» прокомментировал заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко:
- Что касается придания педагогическим работникам статуса государственных служащих (кстати, к педагогам относятся не только учителя, но и преподаватели вузов, и воспитатели дошкольных образовательных организаций), то идея не нова. В конце 90-х — начале 2000-х такие предложения звучали от Совета Федерации Российской Федерации, но в закон не оформились. Почему? Главная причина, наверное, в том, что статус госслужащего почётен, но связан со многими юридическими ограничениями. Если простые работники могут активно защищать свои трудовые права не только в суде, но и с помощью коллективных действий, акций, то госслужащие в этом сильно ограничены. У них по сути есть только одна возможность — обращение в суд.
Если говорить о зарплате, возникает вопрос, к какой категории госслужащих предлагается приравнять педагогов? Основная часть педагогов работают на муниципальном уровне. Надо приравнять их к муниципальным служащим? Здесь нужно понять, каков уровень зарплат муниципальных служащих. Они действительно имеют достойный уровень оплаты труда? И самое главное — как будет обеспечен этот уровень, если даже инициативы по приравниванию ставки учителя за 18 часов к минимальному размеру оплаты труда отвергаются, поскольку нет достаточного финансирования.
Ситуация, извините, парадоксальная: у нас ставка учителя ниже прожиточного минимума, установленного в Российской Федерации. Может, стоит вначале этот вопрос решить?
Что касается защиты чести и достоинства педагогов, Профсоюз неоднократно выходил с инициативой по усилению ответственности, в том числе административной, например, за оскорбление учителей родителями. Госдума России предыдущего созыва не поддержала нашу инициативу, но будем надеяться, что в этом году наконец-то будет принят конкретный федеральный законопроект, в обсуждении которого мы обязательно примем активное участие.
Источник:
Учительская газета