12 апреля 2024 года молодых учителей района встречали у себя коллеги из МБОУ «СОШ №7 им. Героя Советского Союза В.Х. Хазиева ЗМР РТ».
На базе школы проведен семинар «Конвергентный подход в образовании: от теории к практике».
Семинар открылся напутственным словом Наили Нургаязовны молодым учителям.
В рамках семинара состоялось конструктивное обсуждение вопросов, связанных с вхождением учителя в педагогическую деятельность, развитием его компетенций в условиях реализации требований и вызовов современного образования, с управлением индивидуальной траекторией профессионального развития молодого педагога.
Участники семинара получили возможность познакомиться с опытом работы школы по становлению модели конвергентного подхода к построению учебного процесса как составляющей повышения результативности образования, раскрывая тему через междисциплинарный синтез естественно-научного и гуманитарного знания; переориентацию учебной деятельности с познавательной на проективно-конструктивную; организацию обучения не по предметам, а по различным видам деятельности в урочных и внеурочных занятиях.
В рамках семинара проведена нетворкинг-сессия, сплотившая единомышленников для обсуждения общих проблем и обмена опытом, на которой участники задавали вопросы и не стеснялись обмениваться мнениями.
Тематика представленных мастер – классов оказалась разносторонней, затрагивала надпрофессиональные навыки учителей: участники изучили классификацию навыков и компетенций человека, разобрали, в чем отличия hard от soft компетенций, научились приемам их развития. Узнали, для чего нужен эмоциональный интеллект учителю, как его мотивировать и развивать. Рассмотрели проблемные вопросы педагогов современной школы «Домашнее задание: зона ответственности каждого участника образовательных отношений», «Успешные образовательные практики ресурсов РЭШ, МЭШ», «Родительский терроризм: простые приемы, чтобы общаться со слишком продвинутыми родителями».
Особый отклик в сердцах участников оставил разговор про обучение детей с особыми образовательными потребностями: неврологические нарушения, тревожные состояния, граничащие с депрессией, нарушение сенсорной интеграции в системе детского организма и другие. С особенными детьми проведен урок русского языка, где наряду с академической компонентой использованы нейропсихологические приемы.
В рамках семинара состоялось обсуждение столь актуального в последнее время вопроса формирования функциональной грамотности. Своими мыслями и опытом работы поделились гости семинара: Родина Марина Викторовна, методист отдела русского языка онлайн-школы Фоксфорд (г. Москва); Жидко Татьяна Анатольевна, учитель географии МОУ «СШ -4» города Волжска.
При подведении итогов встречи участники семинара отметили, что в школе создано пространство профессионального взаимодействия педагогов, накоплен опыт работы, позволяющий наращивать профессиональный компонент по всем вопросам образовательного процесса.
Обозначенная тема семинара актуальна, его содержание позволило восполнить профессиональные дефициты в рамках компетенций учителей, обновить форматы методического сопровождения педагогов.
Опыт работы школы утвердил устойчивое понимание, что осуществлять движение по становлению модели конвергентного подхода к построению учебного процесса как составляющей повышения результативности образования в школах района необходимо, а главное - возможно.
................................................................................................................................................................................................................................