Итоги второго года проведения итогового сочинения (изложения), а также возможности совершенствования формы его проведения обсудили члены рабочей группы по разработке мер по введению итогового сочинения и учету его результатов при поступлении в образовательные организации высшего образования. Как следовало из доклада заместителя главы Рособрнадзора Анзора Музаева, результаты 2016 года стабильны относительно итогов 2015 года. Так, по результатам двух этапов написания 97% участников получили «зачет» и, соответственно, допуск к итоговой аттестации.
«Итоговое сочинение в этом учебном году прошло в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев», – заключил выступающий. По словам первого заместителя министра образования и науки Российской Федерации Натальи Третьяк, предварительный анализ показал, что проведение итогового сочинения (изложения) в целом способствует улучшению качества преподавания русского языка и литературы, и как следствие – позитивно сказывается на результатах единого государственного экзамена по русскому языку.
«Мы наблюдаем качественное улучшение результатов ЕГЭ по русскому языку и, я думаю, это, в том числе, заслуга итогового сочинения», – сказала замглавы Минобрнауки России.
Обменявшись мнениями, представители педагогического сообщества, среди которых были учитель русского языка и литературы московской школы № 57 Сергей Волков, директор гимназии № 1520 имени Капцовых Вита Кириченко, директор школы № 2110 Наталия Зиновьева, решили, что существующая форма проведения итогового сочинения не должна меняться в течение ближайших трех лет.
«Я думаю, нам необходимо добиться примерно одинаковых результатов по всем регионам, и только потом что-то менять», – сказала Наталия Зиновьева. Остальные участники совещания также были единодушны во мнении, что до 2019 года итоговое сочинение (изложение) должно проходить в том же формате.
Справочно
В настоящее время для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) допускаются только выпускники, получившие «зачет». По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы. Темы сочинений разрабатываются в закрытом режиме, но в рамках открытых тематических направлений, сформулированных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. Направления тем сочинения публикуются на официальном сайте Минобрнауки России. Итоговое сочинение оценивается по следующим критериям: «Соответствие теме», «Аргументация. Привлечение литературного материала», «Композиция и логика рассуждения», «Качество письменной речи», «Грамотность».
Источник:
Пресс-служба Минобрнауки России