Четвертая Республиканская педагогическая школа собрала вместе более 100 молодых педагогов из разных уголков Республики Татарстан. Что же такое Республиканская педагогическая школа? Прежде всего, это возможность научиться чему-то новому, познакомиться с опытом коллег, высказать свое мнение, спросить совета, поверить в себя и получить огромный заряд энергии и идей для воплощения. По прибытию ты понимаешь, что совет молодых педагогов - одна большая дружная семья! Для многих участие в РПШ стало доброй традицией, и они, в качестве кураторов и организаторов, активно помогают влиться в коллектив тем, кто приехал впервые.
Программа мероприятия была очень познавательной и многогранной. Первый день нашего пребывания начался с выступления представителей Университета Талантов. Руководитель проектной группы Орлова Л.Н. подробно рассказала о системе "Наставничество", а наставники Университета Талантов провели интересные упражнения с участниками. Многие записывали идеи и планировали проведение подобных тренингов в своих советах. Далее нас ожидало торжественное открытие IV Республиканской педагогической школы и выставка, представляющая опыт работы территориальных Советов молодых педагогов. С выставкой знакомились Первый заместитель министра образования РТ Хадиуллин И.Г., главный специалист по социальной защите республиканского комитета Профсоюза работников образования и науки Гафарова Г.А. и председатель Совета молодых педагогов Республики Татарстан Каримов Р.А. Выступать перед такими известными людьми было очень волнительно, но мы справились с поставленной задачей. Ильсур Гараевич пожелал нам успехов в нашей профессии и дальнейшей деятельности.
Далее мы проходили задания тренинга "Командообразование", во время прохождения испытаний наша команда познакомилась, подружилась и мы начали обмениваться идеями для дальнейших мероприятий. Вечерние представления и конкурсы прошли на ура, самым удивительным для нашей команды было то, что даже без особой серьезной подготовки мы можем выступить на высоком уровне. Каждый участник - талант, а если будем вместе - сможем всё!
Особенно познавательными и полезными стали мастер-классы и выступления учителей - победителей и призеров республиканского этапа Всероссийского конкурса "Учитель года". Они в простой и доступной форме объяснили и рассказали об этапах самого конкурса, об их опыте участия, охотно отвечали на вопросы и давали полезные советы. Мы посмотрели открытые уроки и получили мотивацию попробовать свои силы. Увидели, что учителя открыты к общению и готовы помогать коллегам в случае затруднений.
Для многих участников РПШ открытием стал форум-театр Института психологии и образования КФУ, в ходе постановки была смоделирована ситуация конфликта, в заключении зрителям была представлена возможность поменяться с актерами ролями и попробовать повлиять на сложившуюся ситуацию. Участники активно предлагали всевозможные варианты развития событий и выдвигали неординарные способы разрешения конфликта.
Участие в чемпионате профсоюзных педагогических кейсов дало возможность попробовать свои силы в решении возможных проблемных ситуаций, с которыми педагоги могут столкнуться в своей профессиональной деятельности. Участников разделили на команды, и каждая команда предлагала свое решение.
В заключительный день нашего пребывания было проведено расширенное заседание Совета молодых педагогов РТ, на котором был избран новый Президиум. Мы пожелали успехов нашим коллегам и также представили новые совместные проекты.
В итоге, могу сказать, что участие в РПШ - своеобразный шаг вверх к личностному и профессиональному развитию педагога. Мы получили прекрасный опыт, пообщались с коллегами, получили мотивацию, и многие покинули РПШ с уверенностью, что все у них обязательно получится. Молодые учителя - это будущее образования, мы - те, кто является примером для наших учеников. Поэтому, чем больше педагог работает над своим развитием, тем больше он сможет передать своим ученикам. А уважение и восхищение учеников является высшей наградой любого учителя.
Халикова Эльвира Ильязовна
Председатель Совета молодых педагогов ЗМР РТ
................................................................................................................................................................................................................................