Главная | RSS

Добро пожаловать!
Копвиллем Наиля Нургаязовна

Наша  миссия - представление и защита социально - трудовых прав и профессиональных интересов работников образования, социальных прав учащихся.

Меню сайта
Публичный отчёт

Публичный
отчёт

Читать подробнее »

Наш опрос
Устраивает ли вас работа профсоюза?
Всего ответов: 50
Главная » 2023 » Март » 7 » Молодому педагогу клуба «Путь к мастерству» не страшны вызовы современности!
08:22
Молодому педагогу клуба «Путь к мастерству» не страшны вызовы современности!
Клуб молодого педагога провел очередное мероприятие. 1 марта 2023 года молодых учителей района встречали у себя коллеги из МБОУ «СОШ №7 им. Героя Советского Союза В.Х. Хазиева ЗМР РТ».

На базе школы проведен семинар «Функциональная грамотность школьников: от задач к результатам». Семинар открылся напутственным словом председателя Зеленодольской территориальной организации Профсоюза Наили Нургаязовны Копвиллем, по чьей инициативе регулярно организуются подобные форумы для молодых педагогов. Для гостей была подготовлена литературно-музыкальная композиция, посвященная благородной профессии «учитель», которую представили молодые учителя и их наставники, студенты педагогического ВУЗа и школьники, планирующие связать свою жизнь с преподаванием.

Заместитель директора школы Белодед Ирина Вадимовна поздравила с Годом педагога и наставника присутствующих, среди которых - в основном молодые педагоги. Присоединилась к поздравлению и Наиля Нургаязовна Копвиллем, отметив, что школа №7 – кузница победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства, здесь есть чему поучиться. Целью семинара было не только рассказать о функциональной грамотности и показать на примере открытых уроков, внеурочных занятий и мастер-классов возможности применения различных приемов формирования всех видов функциональной грамотности, но и продемонстрировать, что учитель - это разносторонняя, постоянно развивающаяся, творческая личность.

В практической части семинара были представлены фрагменты открытых уроков и внеурочных занятий, на которых учителя показали разнообразные эффективные приемы, методы, формы работы с обучающимися по развитию функциональной грамотности: математической, финансовой, читательской. Хочется отметить и активность детей на этих уроках: свободно отвечают, не боятся высказывать свое мнение. А это ли не свидетельство того, что ребенку интересно и его здесь понимают. Никого не оставил равнодушным урок русского языка в 8 классе «Односоставные предложения», проведенный учителем Евстифеевой Мариной Сергеевной. А грамотный самоанализ этого урока –доказательство мастерства и профессионализма учителя.

В рамках семинара состоялось конструктивное обсуждение вопросов, связанных с вхождением учителя в педагогическую деятельность, развитием его компетентностей в условиях реализации требований и вызовов современного образования, с управлением индивидуальной траекторией профессионального развития молодого педагога. Участники семинара получили возможность познакомиться с опытом работы школы по становлению практики формирования функциональной грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности; в рамках педагогической мастерской - с моделью методического сопровождения педагогов по формированию функциональной грамотности на уровне образовательной организации.

Тематика представленных мастер-классов оказалась разносторонней, затрагивала проблемы воспитания интеллекта ребенка; вопросы одаренности школьников и эффективных практик ее развития; рассмотрены возможности школы в развитии креативного и критического мышления школьников и самих учителей; определены возможности цифровой образовательной среды для формирования функциональной грамотности школьников. Особый отклик в сердцах участников оставил разговор про обучение детей с особыми образовательными потребностями. При подведении итогов встречи участники семинара отметили, что в школе создано пространство профессионального взаимодействия педагогов, накоплен опыт работы по формированию и оцениванию функциональной грамотности всех участников образовательного процесса. Обозначенная тема семинара актуальна, его содержание позволило восполнить профессиональные дефициты в рамках компетенций учителей по вопросам формирования и оценивания функциональной грамотности, обновить форматы методического сопровождения педагогов.

Насибуллина Раниля Рамилевна, учитель МБОУ "СОШ №16 ЗМР РТ" отозвалась о семинаре так:

«Мне бы хотелось поделиться впечатлениями о прошедшем семинаре для молодых педагогов на базе МБОУ "СОШ №7 им. Героя Советского Союза В.Х. Хазиева ЗМР РТ". Очные семинары – это широкий обмен опытом, новые знакомства, огромное количество практики.

Я с большим воодушевлением слушала выступающих – своих коллег, а также с большим интересом смотрела фрагменты уроков. Коллеги делились профессиональными знаниями, умениями и навыками. Уроки получились плодотворными, в хорошей рабочей обстановке, доброжелательной атмосфере. Я сделала для себя немало открытий по работе с детьми, узнала ряд новых методов и приёмов. Уверена, что каждый участник семинара почерпнул для себя полезную и важную информацию и донесёт её до своих коллег. Отдельные и особо тёплые слова благодарности выражаю организаторам семинара за проведение мероприятия на высоком профессиональном уровне».

Учитель истории и обществознания МБОУ «Васильевская СОШ №2 им. Н. Соболева ЗМР РТ» Миролюбов Юрий Борисович: «1 марта 2023 года мне посчастливилось побывать на семинаре: «Функциональная грамотность школьников: от задач к результатам», который проходил в стенах средней общеобразовательной школы № 7 им. Героя Советского Союза Хазиева. С первой же минуты пребывания в школе сложилось впечатление, что коллектив школы очень дружный, приветливый. Наша тёплая встреча началась в просторном актовом зале школы литературно-музыкальной композицией, задевающей самые тонкие струнки души. Далее наша дружеская атмосфера перенеслась в классы школы, где учителя делились опытом работы. Расскажу про уроки, которые я посетил.

Первым был урок ОДНКНР «Традиции воспитания», который проводила Кокуркина Екатерина Сергеевна. Урок прошёл интересно, что называется «на одном дыхании». Дети были активны, увлечены; завершение урока логично.

Следующий - урок математики «Финансовая грамотность». Марина Викторовна Тюнина смогла заинтересовать, казалось бы, очень сложным материалом. Решая математические задачи, обучающиеся усваивали азы грамотного взаимодействия с финансами. Единственное, о чём подумал лично: «Как жаль, что у меня во втором классе не проходили так уроки математики». А наше путешествие в функциональную грамотность продолжилось на уроке английского языка «A fairytale». Урок был высокой плотности, увлекательный. Можно было наблюдать, как молодой специалист умело использует инновационные педагогические приёмы. Дети были полностью погружены в проблему урока.

Внеурочное занятие «Мы – орнитологи» - это следующее событие данного семинара. Благодаря Светлане Юрьевне Павлюченковой узнал, что поселок Атлашкино посещает серая цапля, птица, которая находится в Красной книге России. Очень интересно было наблюдать за пером в микроскопе.

Нестандартное начало урока русского языка у Марины Сергеевны Евстифеевой создало ситуацию непринужденного общения, что очень важно для мотивации детей к урочной деятельности. Музыкальное сопровождение усилило воспитательный и обучающий эффект урока. Далее Марина Сергеевна поделилась опытом составления самоанализа урока, столь необходимым для молодых педагогов.

В педагогической мастерской опытные педагоги познакомили нас с правилами формирования и оценивания функциональной грамотности; с тем, что надо знать про интеллект ребёнка; рассказывали про работу с одаренными детьми, про умение мыслить критически.

С этим и многим другим нас познакомили профессионалы, надеюсь, что смогу применять все технологии обучения на своих уроках. Ведь все эти приёмы носят исследовательский характер, что немаловажно для подрастающего поколения.

Огромная благодарность всему коллективу СОШ №7 и каждому ребёнку, принимавшему участие в семинаре всем пожелать долгих лет жизни, процветания, новых побед!».

Опыт работы школы утвердил устойчивое понимание, что осуществлять движение по формированию функциональной грамотности в школах района необходимо, а главное - возможно.

Стремление искать новые пути и желание делиться своим опытом с другими педагогами отметили все присутствующие на семинаре. Но такой поиск возможен только при командной работе и высоком уровне профессионализма, что и показала заместитель директора Белодед И.В; и, конечно, то внимание к молодом специалистам, забота о них, которое проявляет профсоюзный лидер Копвиллем Н.Н., дает настрой и вдохновение для активной работы. Участники семинара также отметили большую пользу информации о содержании трудового договора, подготовленную правовым инспектором труда Гимаевой Зульфиёй Талгатовной.

Итоги подвела методист Управления образования по работе с молодыми педагогами Мария Николаевна Шатская. Она дала высокую оценку организаторам, подготовившим семинар.

Семинар имел большую практическую значимость.

Ирина Шибалова, член Президиума СПО


................................................................................................................................................................................................................................

Фотографии с мероприятия

Просмотров: 267 | Добавил: happy
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Важно!

Отраслевое Соглашение на 2017-2019 годы

Изменения и дополнения в отраслевое Соглашение

Раз-ия прокуратуры

Ответ прокуратуры РТ на вопрос о лицензировании медицинской деят-ти

Ответ прокуратуры РТ на вопрос о прохождении педагогами аттестации

Листовки - 2022
Информация
2024 год
Видео
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

© 2024 Территориальная профсоюзная организация работников образования и науки ЗМР
422550, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Юности, д. 3.